Путешествие Германия - Австрия - Италия 4-11 декабря 2010 г.

Всем доброго времени!

Сегодня я хочу рассказать о нашем зимнем (декабрь 2010 года) путешествии Германия-Австрия-Италия или как мы убегали от снега.
Долго думал, стоит ли писать отчет по в общем-то заурядной поездке.... Но решил все-же написать, уделив особое внимание именно организационным моментам.
Сама идея поездки возникла сразу после прошлогодней поездки в Мюнхен опять же в декабре...
Поскольку я тогда был в полном восторге, то и летний отдых запланировал в Испанию специально, чтобы получить полугодовую мультивизу для декабрьской поездки в Германию :)
Поездка планировалась заранее и начиналась с покупки дешевых билетов Аirberlin по маршруту Москва - Мюнхен (4 декабря) Мюнхен - Вена (7 декабря) Вена - Москва (11 декабря).
Вот тут я допустил на мой взгляд первый промах... Перелет Мюнхен - Вена хоть и стоил 29 евро, плюс сбор за бронь места и сервисный сбор по 10 евро, а вот времени не сэкономил... Надо было ехать на поезде... Ближе к поездке на сайте bahn.de обнаружились билеты по 29 евро! А ведь еще можно в окошко смотреть! Да и едешь из центра города в центр!
В общем на будущее взял на заметку.
Следующий этап был поиск и бронирование гостиниц. Выбор для меня здесь прост. Как можно ближе к вокзалу и центру и желательно с интернетом. Конечно за минимальные деньги ;)
В Мюнхене была забронирована гостиница Meininger Hotel Munchen City Center. В принципе неплохая гостиница, только вот оказалась немного дальше от центрального вокзала, чем я предполагал, но недалеко от станции метро. Что плюс. Она справа немного видна с буквой М. А вот напротив фабрика Санта Клауса

Бесплатный Wi-Fi и неплохой номер. Правда лифт не работал и мы ходили пешком.
В Вене был забронирован отель Suite Hotel 200m zum Prater. Тоже не сильно далеко от центра. Большой плюс оказался множественный русскоговорящий персонал.
Поскольку нам понравилось ездить по европам на машине, то была забронирована машинка для покатушек на пару дней и проложен маршрут на пару тыщ км...
Маршрут такой Вена - Зальцбург - Иннсбрук - Венеция - Вена. Ночевать решили в Иннсбруке, который мне очень понравился в прошлом году.
Забронировал гостиницу Hotel Gasthof Engl.
Пожалуй лучшая гостиница за поездку. Номер нам дали с видом на гору Hafelekar, которую покорил прошлый раз. Жаль, ничего не было видно...
Машину бронировал в Hertz дизельный Форд Фокус.

План поездки был следующий:
4 декабря прилет и по возможности в Хофброухаус. Выполнено.
5 декабря ранний подъем и в Фюссен в Нойшванштайн. Хотел забраться в гору дальше моста Мариенбрюкке ... к сожалению, дорога была закрыта. Выполнено без моста и горы.
6 декабря поездка на гору Цугшпитце. Выполнено с приключениями.
7 декабря с утра по Мюнхену и вечерний перелет в Вену. Выполнено с приключениями.
8 декабря взять машину, посетить Зальцбург с замком и приехать в Иннсбрук. Выполнено.
9 декабря посетить Венецию и вернуться в Вену. Выполнено.
10 декабря погулять по Вене и съесть захер. Выполнено.
11 декабря домой. Ну ведь пишу-же :)

При планировании поездок по Германии очень помогает сайт bahn.de Я с ним разобрался еще в прошлом году и сумел избежать прошлогодних ошибок.
При планировании поездок а Фюссен и Гармиш я заранее распечатал маршрут движения поездов с промежуточными станциями на разное время, чтобы у меня была возможность уехать раньше или позже и всегда знать где и когда делать пересадку. А то в прошлом году я распечатал обратный маршрут а потом ждал лишний час поезд, поскольку как и где делать пересадку на предыдущем не знал...
Также заранее распечатал график движения фуникулеров и всего, что могло пригодится.
Вот, кстати, сайт Цугшпитце https://www.zugspitze.de/en/international/russisch
Вот наверное самое главное при подготовке. В итоге получилась кипа бумаг, разложенная по дням и постепенно выкидываемая в мусорку. Что еще... пожалуй еще что вспомню, допишу в тексте. А сейчас, поехали!

Рейс у нас был дневной, поэтому с утра я не знал чем себя занять и в основном лежал. Потом наконец за нами приехали и сказали, что перед Домодедово огромная пробка! Поэтому поедем по каширке. В общем спокойно проехали по каширскому шоссе, объехав пробку (если она конечно была) и прибыли в аэропорт. На регистрацию была своя соответствующая пробка... много лыжников с огромными лыжами.
Летим:

Самолетик по прежнему хороший, делать объявления начали на русском языке, что приятно. Было интересно (хотя и плохо видно) наблюдать по монитору где летели.
В Мюнхене сразу в гостиницу (еле нашли... местные не знали где такая улица) пока запустился навигатор, шли наугад в нужную сторону. Заселились и бегом в центр. И сразу на разведку в Хофброу... повезло! В субботу вечером мы нашли отдельный столик на 2 этаже! Надо сказать, что рульки стали мельче и не такие жирные... пиво вкусное. Все спать!

День второй начался с ранней побудки... я забыл перевести часы и вместо 5 утра по местному, проснулся в 5 утра по Московскому и подумал, что-то я не выспался...
Ладно, доспали и поехали в Фюссен.
Поскольку это была суббота, то баварский билет действовал с 0:00 а не с 9 утра как по будням. Кстати автоматы похоже немного изменили интерфейс, поскольку я этот билет купил очень быстро, в отличие от прошлого года!
На вокзале купили поесть (я потом долго шутил дома: пойдем на вокзал купим поесть ) сели в поезд и наслаждались комфортом! Я обнаружил, что некоторые (примерно каждый 3-й не помню) поезда идут в Фюссен без пересадок! Очень хорошо!
Обратно тоже выбрали безпересадочный поезд (bahn.de рулит!). Выходим из поезда и через вокзал попадаем на остановку автобусов. Расписание согласовано с жд и все по людски. Наши 73 или 78 по баварскому билету бесплатно. 10 минут и мы на месте! Выходим, проходим вперед и направо в билетные кассы. Нам, как не знающим языки, подошла экскурсия с аудиогидом на русском. Не забудьте взять схемку прохода-проезда до замка!
Снега было реально много. Очень! Проход на мост закрыт. Очень плохо! Солнца нет, тучи и снег... Правда потом солнце появилось ненадолго

Вот этому снеговичку я слепил колпачек, пока ждали автобус

Поели в замке на королевской кухне горохового супа Я его обычно не ем, но было вкусно и очень остро! Рекомендую для сугреву.
Поскольку мои планы не могли быть реализованы, мы посмотрели когда будет ближайший поезд (повезло - оказался без пересадок) и рванули обратно в Мюнхен гулять и пить глюнвайн с разными вкусностями! Особенно понравилась клубника в шоколаде на шпажках!
В ожидании поезда

В этом году на Мариенплатц поставили огромную! елку со стволом см 80 диаметром! Хотя скорее это не елка, но точно что-то хвойное. Купили кружки в форме рождественских ботинок для деток и уставшие, но довольные пошли в гостиницу, ведь завтра нас ждала высочайшая гора Германии! Так, мимоходом жена говорит, надоел шум, пошли другой дорогой.... пошли... Попали на какие-то переулки красных фонарей... я и не знал, что их так много в двух шагах от центра...

6 декабря. понедельник. Баварский билет работает с 9-00. Поэтому мы выспались и даже позавтракали в гостинице. Хорошо!
По уже привычному маршруту до станции Хакер-брюкке, купили билеты и на вокзал.
Поезд до деревни! Гармиш-Патернкирхен едет около 1,5 часов. Нам повезло. В составе оказались 2-этажные вагоны, чем мы не приминули воспользоваться! Обзор просто класс! Спокойно доехали. Местный фуникулер на гору располагается справа и впереди по ходу поезда. Мы как-то быстро на него вышли. Даже с запасом. Микропоезд отходит примерно через 20 минут после прихода электрички из Мюнхена. Очень удобно!
Вот он

Самый интересный кусок маршрута, на мой взгляд, это подъем по зубчатой жд! Страно смотреть как поезд просто-напросто ползет в гору под таким углом! С погодой нам в этом году не везет... сплошной снег! Видимость 0! Залезли в гору на станцию. Осталось на канатке полследний рывок до вершины! Я потерял 1 билет... мило.
Вывернул карманы... нашел ладно, поехали дальше...
Вершина нас встретила полным! отсутствием посетителей и ветром до 80 км/час. Я специально даже заснял на видео... Выход на плато был закрыт... мы открыли и вышли. Жена тут-же рванула обратно. Я был потяжелее и плюс рюкзак с оборудованием, в общем меня ветром не унесло. Видимости нет. Кругом ветер и снег. Вершина еле просматривается... Ладно, в прошлом году в Иннсбруке я уже был в тихую солнечную погоду, теперь испытаю прелести противоположные... Надо тогда и покушать как тогда

Пошли в обзорный ресторан. Никого нет! мы и еще пара, которые поднимались вместе с нами. Меню только для выпивки! Я с вопросом (немым в глазах) а что поесть? Мне местный работник, такой кругленький и румяный! показывает на мелом написанное меню Ага суп гуляш! Отлично! В Австрии он пошел на ура, попробуем здесь! Плюс белые сардельки (первый раз попробовал мне не ахти) и пиво. Суп не подвел! Очень вкусно! Когда я ел сардельки со специальной горчицей, жена советовала не рисковать... горчица очень странная на вкус. Ничего не случилось и я выжил!
После обеда опять поднялись на площадку и погуляли по кругу. Ветер уже не казался таким страшным. Снег летел вдоль склона вертикально вверх. Птицы летали не махая крыльями просто прижав их к телу или чуть отведя. Похожи были на черные тряпочки. Интересно, что это за птицы были? Черные не крупные. И вообще что они там делали? Вокруг все мертвое...
Спускаться решили на канатке сразу к озеру! Практически отвесно! Смотреть на это безобразие было страшно! Мы как водится были единственными пассажирами. И вот странно! Внизу светило солнце! и было видно, что тучи только! вокруг Цугшпитце! Вот это называется повезло...
Прогулялись около озера, потрогали воду и пошли на станцию возвращатся в Мюнхен.

Вот кстати неплохой (внешне) отель около озера. Только вот звезды настораживают...

только сейчас заметил, что фотография имеет номер 13! Хотя я специально не подгадывал!!
Обратная дорога была красивая. Светило солнце, кругом свежий снег, красивые пейзажи, горы, деревеньки... сказка! По дороге решили сразу рвануть в Мюнхен и в пивнушку! Пересадка 20 минут. Стоим на платформе, ждем поезд... его нет... народ тоже ждет. Вдруг объявление. Народ волнуется, но ждет...
Ладно прибывает поезд с опозданием. Все влезают. Мы почти счастливы! Через 1,5 часа будем сидеть в пивнухе, есть рульку и пить пиво! Ан нет! какие-то объявления и народ начинает выходить!!! мы в шоке! мало того, что не понимаем объявлений, так и спросить не можем! Вышли стоим... проходит местный железнодорожник и запирает! вагоны на ключ.... я к нему с немым вопросом что ДЕЛАТЬ? Он только по немецки... блииин! нормально да? единственный вариант такси (больше ничего в голову не лезет) И тут он говорит Мюнхен капут! и посылает на автобус! как мы его поняли не помню, но нашли автобус бесплатный который нас привез до станции, откуда уже ходили поезда...
Я так думаю где-то засыпало жд или еще что случилось.. это был первый звонок. Европу засыпает снегом. Ладно потеряли час, но планы не меняем! По приезду, с вокзала кушать рульку! Оттаяли и даже стало весело! Вот это приключение! а завтра перелет в Вену.

7 декабря. С утра первый раз светит солнце. Мы почти счастливы! Выписываемся, оставляем вещи в гостинице и едем наконец (все ради жены!) в какой-то крупный торговый ценр! В общем первый раз я оформляю такс-фри в том числе на только что купленный чемодан для остальных покупок Здорово я придумал!
Перелет. Кормежка. Жена нервничает... Всю дорогу, весь этот час трясет не по децки! Она говорит, еще на разбежке самолет как-то странно дергался! Первый раз вижу испуганную жену... Но все было отлично и мы привенелись! Кругом сугробы! Больше чем в Германии!
Покупаем билеты до города. В аэропорту все просто есть отдельный билет до центра за 3,6 евро. Очень просто оказалось. Доехали до вокзала и романтическая прогулка до гостиницы! По вечерней Вене! С уже 2 чемоданами. По снегу и льду засыпанному крошкой. которая дико тормозит колеса чемоданов и набивается внутрь этих колес с противным скрежетом! Умри все живое! Проснись Вена, это мы! Все, спать!
Кстати по теме. На ресепшене нам сказали, что нам повезло, поскольку в Германии уже позакрывали аэропорты и к ним не заехало 7 номеров! В общем мы убежали в первый раз!

С утра пораньше мы пошли по просыпающейся Вене за машиной. Чтобы не терять время для заезда, пошли с чемоданом Вена, просыпайся! Мы идем!
Дошли до офиса Херца... Написано открывают в 7-30... время 9-50 закрыто... Вот почему нам не давали бронировать с 8-00 понял я. В общем дождались, выдали машину как и планировали форд фокус, правда универсал, дизель. Вот блокировка средств на карте меня убила... 1000 евро! Ого сказал я, а что так много? Вот как-то так... ответили мне! Это при страховке SC.. Ладно, поехали!
Сели, расставили приборы, посмотрели где что включается... Подходит мужик и стучит в окно... Оказался наш человек! Его высадили из машины недалеко от гостиницы, а он заблудился и телефон у него сел! Пришлось помочь. Он немного зарядил телефон, позвонил и мы наконец поехали.
Как обычно, круг вокруг квартала, пока нашли как выехать и вперед!
Дороги мне понравились! Лучше, чем в Испании! Обочина широкая - целая полоса. В общем едем, привыкаем. Погода отличная, солнце и вокруг белый снег! Первая запланированная остановка Зальцбург. У меня в навигаторе указана точка, где вроде есть парковка... И правда нашли парковку, постояли в очереди, заехали... а мест нет! Постояли в очереди на выезд и поехали искать дальше...
В общем нашли и недалеко от центра. Пошли гулять, а погода шепчет! Тепло, солнце... По моей программе нам предстояло подняться в замок. Ищем фуникулер. Ага! Наши люди. Я к ним где? Вон там за конфетой - ответили мне. Понятно! заодно узнал где конфета! Билеты и наверх!

Погуляли, перекусили около самогонного аппарата, из которого между прочим что-то капало... Постеснялся понюхать

Спустились вниз и потеряли друг друга... Я подумал, что это я как обычно убежал вперед, а оказалось, что отстал! Вот так и искали друг друга...
До Иннсбрука ехали через Германию. Думал вот я сечас и посмотрю на эти немецкие автобаны без ограничения скорости! Да, правда есть рекомендуемая скорость, а ограничения нет! Правда мне показалось, что тот участок, где мы ехали, был какой-то разбитый, латаны и совсем без обочины! Так что гнать как-то совсем не хотелось... Тем более левая полоса была узкая совсем... В итоге дорога не понравилась. Смеркалось. Наконец мы снова в Австрии! Обочина ого-го! Деревянные заборы вдоль дороги. Встречка отгорожена. Вот тут можно было-бы и погонять, да вот ограничение 130... Так и ехали, тем более в темноте было интересно смотреть по сторонам на огоньки в высоте. На подъезде к городу я тупанул с навигатором... это его держитесь правее, уж лучше говорил правду - направо чувак! Проскочил поворот... Блииин! С дороги просто так не съедешь, съезды редкие... уже выехали в горы.
В общем кое-как сразу за полицией, которая махала что съезда нет мы все-же задним ходом (опять проскочили) съехали и поехали по серпантину обратно в Иннсбрук.
Нас постоянно кто-то прижимал сзади, но я сказал всем ша! Мне реально страшно зимой по снегу с горы по серпантину съезжать...
Съехали. Добрались до отеля. У отеля своя стоянка чуть дальше (у следующего отеля) поехал ставить... ага щас! места нет. Пока я думал, как бы мне половчее приткнуться, пришла девушка из нашего отеля и перепроводила меня на подземную стоянку. Туда наверное можно заехать только на мини машинке... Мой форд реально не влазил в поворот... Немного по...ся туда-сюда и въехал, даже не поцарапав. Причем наклон был градусов 30... в общем тесно и круто! Зато под землей и снегом не засыпет.
Всё! Пошли гулять! До центра идти минут 10 неторопясь. Глюнвайн, какие-то сандвичи, подарки-шоколадки, в общем все путем!
А вот тут у меня был заготовлен сюрприз! В прошлом году я поднимался на гору и ел там суп-гуляш и супруга про это знала. И знала как я люблю забираться в гору... В общем она была уверена, что с утра полезем вверх! Кстати поэтому отложила некоторые покупки на ЗАВТРА!! Никогда не откладывайте! Ха! Я так небрежно говорю: ну что будем завтра делать? Естественно слышу: на гору а потом вот эти свитерочки... ага думаю счас наконец открою планы, а то я уже замучился молчать... И снова этак небрежно: а может съездим в Венецию?
И вот сначала она не поняла, зато потом! Конечно в Венецию!
Все замечательно, только значит мне придется за день проехать 1000 км... Причем через перевал. Ладно, трудности это мои, завтра разберемся. А пока спать.

С утра погода туманная. Из нашего окна должен быть прекрасный вид на вершину, куда я поднимался в прошлом году... Ночью был виден огонек на вершине, а вот утром...
Утром я увидел вот это:

Там в облаках горы...
Ладно, надо пораньше выехать, ехать долго... по расчетам 4 часа до Венеции и потом еще 6 часов до Вены. Пока ели пошел снег. Да еще какой! крупный и густой! Если бы не ехать, то просто прекрасно! Так красиво! Но нам в дорогу да через перевал.... Поехали.
Едем, гор не видно, дорога вроде чистая, но уже потихоньку заносится снежком. Чистят. У меня одна мысль, проскочим или нет? Где-то читал, что перевал могут закрыть. Однако думаю, что такую магистраль может и не закроют... Холодно. Снег. Подъехали к некоему мосту, про который все знают, но никто не видел заплатили. Едем... красиво, но ничего не видно. Как в сказке.
Долго ли ехали коротко ли, но наконец стали выбираться из снега! Появилась вереница фур, едущих строго по правому ряду. Приятно. Уже слушаем Итальянское радио, а то жена от Австрийского чуть с ума не сошла... Появились виды вокруг...

И так чудесно приехать из зимы в лето! Тепло становится по мере спуска с гор, появилось солнце и зелень! Все, проскочили подумал я... (кстати я совсем не знал, что дорога в Вену тоже будет по горам! только уже ночью...) Расслабился, едем, смотрим по сторонам, слушаем мелодичное радио. Все! мы в Италии!
Вот собственно мы снова успели убежать от снега! Заметало очень сильно!
Для экономии времени мы ехали по автомагистралям (платным). До Вероны все было просто прекрасно! А вот дальше мы въехали в густой туман! В нем и ехали до Венеции. Настроение было паршивое... Ничего вокруг не видно... Снова проскочили поворот с этим дурацким держитесь левее... но вырулили и я принял решение все-же ехать прямо в Венецию на машине и ставить ее там на крытую парковку. Дороже, но время экономит достаточно.
Приехали, на въезде нам сказали 10 этаж. Забрались. ВСЕ забито! Я попрактиковался в парковке и поехал дальше по кругу. И, вот чудо, оказалось есть еще чуть выше этаж и практически пустой! Там и запарковались с прекрасным (но все-же намного туманным) видом на Венецию. Все! Приехали!

Пошли пешком искать площадь этих самых Дожей, про которую я читал. Пошли по наитию, без навигатора и карты. Просто гуляли и наслаждались. Народу мало. Очень мало! Стало проглядывать солнце и рассеиваться туман!

Появились чайки, величиной с гуся!

Ладно, прогуляли 1,5 часа, но до площади дошли! Сами! Без всяких карт и подсказок.

Погода просто шепчет! Тепло. Вся площадь под водой. Ходим по мосткам. Съели пасту у въетнамцев... или еще кого с востока. Очень хорошо и спокойно вокруг. Жаль надо ехать дальше...
В общем прогуляли 5 часов. Обратно шли кратчайшей дорогой по навигатору. По таким улочкам... дошли. Вся площадь забита народом! Как хорошо, что все-же мы решили парковаться в Венеции, а не на материке. Сейчас в этой каше найти автобус и еще умудриться залезть... А главное откуда столько народу? Вроде никого не было!
Темнеет. Поехали довольные проведенным днем. Чуть не промахнулись, но неторопясь вырулили на магистраль и поехали в Вену. Впереди что-то около 600 км. Я планировал приехать в гостиницу не раньше 10 вечера - типа сыкономить на парковке. Она бесплатная с 22 до 9.
Вначале машин было очень много, но без пробок. Шли в плотном потоке, потом постепенно рассосалось и так было до самой Вены. Итальянские магистрали очень понравились. Очень хорошее покрытие, широкая обочина, правда левая полоса опять-же узковата... Пару раз пришлось взбодриться энергетиками. И тут неожиданно понял, что еду в горах! Вот это номер, подумал я, ведь про горы я не знал...
Температура падает, начались просто бесчисленные тоннели! Очень интересно, выезжаешь из тонеля и сразу ограничение скорости! Причем и знаки не всегда успеваешь разглядеть... В конце я уже просто потихоньку притормаживал уже в тонеле и выезжал как положено.
Только бы не пошел снег, подумал я... Последний пункт оплаты. Огромная очередь! Кстати, некоторые лезли без очереди... интересно так. И вдруг открывают еще пункт оплаты за налиные (до этого были ВСЕ закрыты) и мы ломанулись кто быстрее! Проехали. Кстати все обочины в сугробах, причем в рост человека в некоторых местах! Специально останавливались отдохнуть.
Ехал по правилам 120-130. Немного не успел. Пошел снег, а точнее метель! Оставалось км 70 и мы попали... Видимость 0, дорогу занесло в один момент! Скорость 20-30 причем у всех...
Ближе к Вене дорога уже почище и скорость увеличилась! Аж до 50! Доехали. Нашли место на парковке прямо рядом со входом в гостиницу! Вот уж повезло!
И мы 3-й раз сбежали от снега! Правда немного он нас притормозил...

С утра сдали машину прямо рядом с ценром и пошли гулять.

Зашли в Захер. Съели и попили. Хорошо, только пафосно. Но с утра туристы во флисе не дают почуствовать себя не в своей тарелке. Официанты фоторгафируют посетителей. Несколько приличных людей завтракают. Яйцом.
Вырвались. Выкупили одежду за 1 евро за куртку и снова гулять. В том числе по магазинам...
Вот например кружки-матрешки

Пообедали в нордси. Очень понравилось! Наконец я попробовал лангуста! На мой вкус похож на рака. Наконец после 2 дней воздержания, выпил пива

В общем погуляли. Вена и в целом Австрия понравилась. Свободнее, чем в Германии, народ курит где не попадя (на улице), многие в шубах. Как-то раскованнее.

День последний. Снег валит стеной! Как обычно утренний моцион с чемоданами по камешкам и снегу. Разбудили Вену. Дошли до центрального вокзала, купили 4 билета для 100 зоны (чтоб значит доехать до аэропорта в 200 зоне), загрузились в электричку, поехали.
Супруга нервничает... правильно ли я купил билеты?? Я так спокойно: не знаю! В аэропорту продавали спец билеты до центра, а тут таких нет! Пришел контролер и все одобрил. Но я ведь читал форум и знал все заранее! Читайте форум и не пропадете!
Немного побегали с такс фри... Я ошибся в размерах аэропорта и все хотел бежать дальше, а там стена! Пришлось возвращаться и находить этот такс-фри. Напомню у меня для такс-фри все было сложено в один чемодан, который и сам был такс-фри Взяли чемодан, не глядя штампанули чеки и все!
И вот тут снег нас настиг в 4 и последний раз... вылет задержали. Хорошо только на час с небольшим. Зачем-то поменяли выход к автобусу. Что автобус не может сам переехать на соседний выход? Ладно, сбежали от снега.
А европу заносило снегом....

Также читайте:

Путешествие Барселона-Андорра-Каркассон-Барселона.
Путешествие в Германию и Австрию. 8-12 декабря 2009 г.
Командировка в Финлндию. 12-16 октября 2009 г.
Большое осеннее путешествие. Ноябрь 2011 г.
"Покорение" Цугшпитце... на зубчатке и канатке.