Пробежка по Скандинавии. Осло - Стокгольм 11-13 июня 2011 г.

Всем доброго времени!

Пришла пора рассказать о поездке в скандинавские страны 10 - 13 июня 2011 года.
Поездка была в планах. Неопределенных... пока в декабре неожиданно Аэрофлот не объявил о поднятии цен на мильные билеты с 15 декабря. Народ заволновался и я тоже решил что-нибудь приобрести. На 2 эконом билета миль не хватило (ожидал поступления с 1 января) и поэтому на семейном совете было решено ехать мне одному... Был куплен билет бизнес класса (первый в жизни!) Москва - Стокгольм - Москва.
Через пару недель :о) супруга решила, что ей тоже будет интересно посмотреть на викингов... Докупили ещё один билет...
Пока смотрел что где посмотреть, вспомнил про музей Кон-Тики, который я всегда хотел увидеть... а он оказался в Осло! Вот что называется промахнулся!
Ничего страшного, билет Норвежскими авиалиниями https://www.norwegian.com/en/ Стокгольм - Осло стоит 50 евро! Купили.
Забронировали отели, купили обратный билет на поезд без пересадок и спокойно ждали поездки...
Купили еще в ВТБ24 Норвежские и Шведские кроны. Так, на всякий случай. Пригодились.
Закончилась зима, прошла весна.... И тут приходит письмо, что обратный прямой поезд превратился в пересадочный! Неслабо так... я немного в панике, поскольку часть пути придется ехать на автобусе, и только потом пересаживаться на собственно сам поезд. Ну ничего, я нашел (проведя не до конца бронирование билетов еще раз) номер автобуса (5505 вроде) и подумал, что все будет организовано нормально и успокоился.
Наступило лето. Скоро в дорогу и народ на работе начинает потихоньку отпрашиваться перед праздниками. Я подумал, что надо-бы посмотреть, не изменилось ли время вылета... зашел посмотреть свое бронирование и с ужасом вижу, что мне предложили перенести вылет на 11 июня... то есть все мои оплаченные переезды и перелеты идут в сад....
Звонок в Аэрофлот... у меня билет бонусный. Мне предложили перенести вылет на 10 пораньше. Хорошо, даже отлично! Только вот у жены билет куплен за деньги :о) и его могут перенести только на позже... намного позже.... или оба на 11-ое.
В общем пару часов уговоров и всего остального и наконец вроде мне перенесли оба билета на позже....
На вопрос, а почему никто нас не известил? ответили просто.... , что извещают за 4! дня до вылета! То есть когда билетов на соседние рейсы уже нет точно!
Следующий человек (старший супервайзер!) мне сказала, что они надеялись! что рейсы возобновят! Я кстати не удивлюсь, если и вправду возобновят..... Не возобновили.
Поскольку перебронировать получилось только на более поздний вылет 10 числа, так что мои билеты на самолет в Осло пропали.... пришлось срочно покупать билеты на автобус Аэропорт Арланда - Осло https://www.swebus.se/SwebusExpress_com/
Ну вот казалось бы и всё... Немного нервотрепки, но вроде все успеваем. Только вместо гостиницы, будем ночевать в автобусе.
Наконец наступил день Д час Х... С собой только ручная кладь, мы немного нервничаем, но в целом настроение отличное!
Приехали в аэропорт немного рановато. Регистрация еще не началась... но мы же умеем сами нажимать кнопки! Зарегистрировались у столбика, получили посадочные талоны в бизнесс класс и в эконом. Места 3F и 4F.
Самолет опаздывает (летели самолетом SAS). Наконец посадка, мы пошли в первых рядах.... и тут облом! Нам обоим меняют! посадочные места, и оба в эконом! Говорят разбирайтесь с Аэрофлотом, здесь представителя нет, так что идите лесом.... нам надо быстро посадить всех и улететь. Причем после разбирательств с нами они перестали сверяться с компьютером и пустили всех просто по билетам... Я подумал, что нефиг было лезть первым... тогда бы я спокойно прошел в самолет, обнаружил на своем месте чужака и уже там покачал-бы права... ну ладно... я наконец понял, как меня им удалось перенести на поздний рейс, хотя говорили, что мест нет!
Улетели. Причем удалось поменяться местами и сидеть рядом.
Ну что еще сказать... прилетели, купили 2 бутерброда и 2 кофе, отдали половину наличности! 200 крон и стали ждать автобуса.
Первая часть пути на автобусе мне понравилась... есть бесплатный Wi-Fi, розетка 220В. Народу очень мало. За окном красиво. Доехали до городка Вастерас. Молодежь там гуляет очень громко! Наконец стемнело.

Следующий автобус в 23-55. Дождались, сели, поехали. Тут уже народу было много. Розеток нет. А интернет работает!
Долго ли коротко, доехали до Осло в 6 утра. Замерзли все, включая водителя! Он одевал куртку на ходу, а автобус очень оригинально вилял... По дороге чуть не сбили оленя. Мне так показалось. Что-то большое и рыжее. Ели успели затормозить.
В Осло холодно и дождь... народу мало. Сразу поразились количеством э-э-э нескандинавского населения...
Стали думать, что делать дальше... Есть не хочется, да и всё закрыто. Музей Кон-Тики открывается только в 9-30. Собирались ехать до него на кораблике, но еще слишком рано. Нашли туалет за 10 крон. Он работал, но кроны не брал. Сэкономили. Походили. Неприятно, как и у нас на вокзале. Тот-же контингент. Только более разнообразный. В общем решили идти пешком. Выходило, что как раз придем к открытию!
Шли долго. Под дождем. На улицах пустынно. Никого. Все закрыто. Новые дома очень оригинальные. Посмотрели большие корабли. Не впечатлило. То есть они конечно очень большие и все такое, но как-то именно поэтому не воспринимаются как корабли... скорее необычные дома.
Это не они

постреляли по воробьям из пушки

и наконец дошли до музея.

Как бы между делом выяснилось, что у меня сломалось что-то в фотоаппарате.... или объективе... перестал работать автофокус. Жужжит, гоняет туда-сюда и наводится не всегда. Жаль уже отснятые кадры уже не переделать...
Пришли мы за 10 минут до открытия. Были первые и довольно долго единственные посетители.
Я наконец увидел своими глазами РА-2 и Кон-Тики, о которых только читал. А также родовые камни с острова Пасхи и скульптуры длиноухих. В общем исполнилась одна из моих детских мечт!
РА-2

Кон-Тики

В музее жутко темно. И еще разноцветная подсветка, периодически меняющая цвет! Видимо, чтобы невозможно было фотографировать
Ладно, увидели, потрогали, купили сувениры и пошли дальше...
Вот на этом кораблике за 40 NOK мы и вернулись на "большую землю"

Вернувшись в центр, погуляли по крепости Акерсхус.

По дороге на вокзал, увидели как борются с неправильными парковщиками... в смысле паркующимися...

и попали под сильнейший дождь и мгновенно промокли... у нас в 15-49, но мы приехали на вокзал в 13 и решили обсохнуть и перекусить...
Первым делом узнал откуда отходит наш автобус.... сказали заранее подходить не надо... лучше бы сразу и уехали...
Когда пришли к назначенному времени (на самом деле в 15-20) увидели, что билеты проверяют только у пассажиров Норвежских жд, а у нас нет!! Прошли и увидели громадную очередь!!! Периодически объявляли куда едут автобусы и толпа бросалась в них... Учитывая, что я ничего не понимаю на норвежском.... пришлось идти без очереди... Сели в автобус почти вовремя! И сразу встали в пробку... опоздали к поезду на 13 минут... я думал уже ехать в аэропорт и покупать билеты на самолет.... но поезд задержали на 40 минут! Мы успели, хотя нервы потрепали изрядно....
Я уже начал подумывать, что с поездкой что-то не так... столько всего случилось...
Ладно, приехали с опозданием и заселились в отель Scandic Norra Bantorget после 23... все, спать!

Пару слов об отеле. Все понравилось! Завтрак отличный, WiFi в номере, также в номере чайник, кружки-стаканы, чай-кофе, утюг-фен... обалденная мягкая кровать...
Погода с утра была не очень... тучки... но тепло.

Продолжу... картинки

Первым делом мы купили билетики на теплоходики HOP-ON HOP-OFF

По факту мы купили билетики жёлтого цвета по 100 крон и катались на корабликах по красному маршруту.
На корабликах есть бесплатные схемы, но на них нарисован только красный маршрут, хотя в легенде указаны 4 разных маршрута
Как обычно мы были первыми и отправились в первый рейс. Сначала мы конечно сделали полный круг, потом зашли перекусить, потом еще перекусить... и в музей корабля Васа на втором круге мы приехали уже вполне сытые.
Пока перекусывали нам попалась вот такая конная дружина.

Корабль конечно впечатляет. Большой и красивый. Только как обычно в музее темно и вспышка на таком большом объекте не помогает... Так что фото неудачные...

А теперь сам корабль. Нос.

Корма

После Васы мы естественным образом пошли в воспеваемый Скансен... Погулять наверное хорошо... но мы животных особо не увидели, старинным городом не впечатлились... в общем не прониклись... Стоимость 110 крон для взрослого.

Понравилась смелая белочка. Скакала по людям, брала из рук и убежала кушать... не успел нормально снять.
Потом переправились в старый город, побродили по узким улочкам, купили молока и клубники. Сфотографировали авто Бэтмена

и уставшие пошли домой.

В целом Стокгольм понравился. Ухоженный чистый город, по крайней мере та часть, которую мы видели, в воскресение работают магазины и рестораны, да и вообще атмосфера соответствует нашим представлениям о Европе.
На следующее утро позавтракали и не торопясь дошли до автобусной станции. У нас были заранее куплены билеты на автобус по 99 крон на человека. Вот на этот https://www.flygbussarna.se/default.aspx При покупке на месте цена 119 крон.
Далее аэропорт (есть русскоязычные работники Аэрофлота!) и домой.

В итоге так ужасно нервно начавшаяся поездка завершилась на хорошей ноте.

Сначала думали подняться на лифте Катарины, говорят с него хороший вид на старый город, но в процессе передумали.

Также читайте:

Путешествие Барселона-Андорра-Каркассон-Барселона.
Путешествие в Германию и Австрию. 8-12 декабря 2009 г.
Путешествие Германия - Австрия - Италия 4-11 декабря 2010 г.
Автопробег Рига - Вильнюс - Рига 5-10 октября 2010 г.
Небольшое Новогоднее путешествие Санкт-Петербург - Таллин - Хельсинки.