Небольшое Новогоднее путешествие Санкт-Петербург - Таллин - Хельсинки. 2011 - 2012 гг.

Всем доброго времени!

Так получилось, что на новогодние праздники по случаю были куплены авиабилеты за довольно смешные деньги. Билеты куплены на сайте Аэрофлота, что, помимо всего прочего, дает квалификационные мили и не сгорание на 2 года. Что само по себе неплохо. При покупке я ориентировался на время вылета и аэропорт вылета... Почему-то вылетело из головы, что Аэрофлот летает только из Шереметьево! А я купил из Домодедово! Самолет обещали Аэробус и я подумал и ладно...

В итоге летели на АН-148 АК "Россия". На звонок в Аэрофлот с вопросом: почему на сайте написано аэробус а летит АН? Ответили просто, а ерунда, забыли исправить.... вроде до сих пор исправляют.

В итоге испытали на себе новый самолет. Вполне себе летательно. Только вот незадолго до вылета из Санкт-Петербурга не смогли улететь 2 таких самолета этой авиакомпании - при взлете не убрались шасси, и еще у одного такое-же случилось также незадолго до нашего вылета. Сразу у 3! Немного понервничал.. Но, раз пишу, значит обошлось!

Вылетали 31 декабря из Домодедово. Народу немного.

Самолет в общем понравился, только вот под сидение не влез мой любимый рюкзак, пришлось убирать на верх. Да еще обещанный обед превратился в пакетик сока с вафелькой и чуть-чуть чая (или кофе на выбор :о) Взлетели, шасси убрались!, затем вышли, сели. Прилетели!

Еще из Москвы было забронировано "такси". Подали Volvo, так что доехали с комфортом. Прямо до забронированных аппартаментов Апарт-Отель Невский 78. Как не трудно догадаться прямо на Невсков, недалеко от центра. Про аппартаменты чуть позже, а пока несколько фоток предновогоднего Питера... Невский проспект

Санкт-Петербург. Невский проспект.

Санкт-Петербург. Дворцовая площадью

Ярмарка.

Санкт-Петербург. Ярмарка.

Догуляли мы до Суши бара, где и решили поужинать, а также забронировали столик на встречу Нового года!

Дальше догуляли до Дворцовой площади и убедились, что НГ там встречают только жители средней Азии... как нас и предупреждали местные жители... но не прийти мы не могли. Хочу отметить, что все они были аккуратны и спокойны, фоткались, снимали на видео и было все спокойно! Но мы все-равно НГ встречали в суши баре.

Речь президента не слушали, поскольку были озабочены поиском уже оплаченного шампанского! Найти успели и даже выпить, пока играл гимн... Наелись. Мелкий уснул. Еле разбудили и он смог сам дойти до кровати...

Долгий день и год закончился, спать...

Немного про отель... Пятый этаж. Без лифта. Загаженное парадное. На каждом этаже у батарей бомжи. Грязь. За 8 дней ни одной уборки в подъезде. Номер дико тесный, но зато 2 спальни и мини-кухня. В принципе номер вполне себе ничего, расположение удобное, но вот подъем по лестнице просто убивает...

Второй день нашего зимнего путешествия начался довольно поздно... Это было 1 января. Позавтракав и бесцельно побродив по Невскому, мы прибились к экскурсии в Кронштадт. Мы там раз уже были, правда проездом и без экскурсии, так что не ожидали, что нам так понравится!

Кронштадт.

Конечно многое зависит от экскурсовода, так вот, нам повезло. Погода была солнечная, но весьма холодная! Первым делом осмотрели футшток, квадратный Итальянский пруд, пушки и пошли вдоль канала Петровского дока (на первой фотке) к маяку.

Кронштадт. Маяк.

Дул пронизывающий ветер, народ потихоньку замерзал... каюсь, рассказ был очень интересный и про какую-то подводную лодку, и про строительство судоходного фарватера, и про некий форт (возможно Александр I), по чертежам которого потом был построен небезызвестный форт Боярд ... но... уши отказались слушать, а мозги запоминать... Потом посмотрели на док Петровский.

Кронштадт. Док Петровский.

Идея дока была в том, что в отличии от виденных Петром в Голландии доков, осушение этого осуществлялось самотоком в вырытую рядом канаву, откуда потом вода насосами постепенно откачивалась в залив! За счет этого время осушения уменьшилось с 2-4 недель до одних суток!

Посмотрели памятник Петру I.

Кронштадт. Памятник Петру I

Жаль, день короток и рано начинает смеркаться... фотки получались все хуже и хуже...

И конечно мы осмотрели Морской Николаевский собор. Правда только снаружи и через забор. Закончить реставрацию обещают в 2013 году. Чтож, посмотрим. Мы обошли его вокруг, это конечно было кульминацией всей экскурсии! При этом очень интересно о нем рассказывали... я пытался воспроизвести это потом... но увы!

Просто посмотрите несколько фоток с разных сторон в лучах уже севшего Солнца...

Кронштадт. Николаевский собор.

Вот так в общем день и закончился... на завтра у нас были билеты в Таллин.

Третий день у нас был проездной. Мы на автобусе Lux Express добирались до Таллина. Границу переехали быстро... но народ долго шарился в дьюти фри... Но в Таллин приехали практически по расписанию.

Таллин встретил нас снегом. Довольно необычно было приехать из бесснежного Питера в заваленный снегом Таллин. Быстро взяли такси и доехали до нашего отеля Marine Keskus.

У нас были забронированы апартаменты и сначала нам достался просторный номер со сломанным душем и полностью стеклянной стеной. Вид на порт был прекрасный! Тем более шторы не были предусмотрены... Только тюль.

Кстати сказать, по дороге таксист из тех, кто жил в СССР, жаловался на новый порядок... все скупили шведы и финны, старые дома отдали прежним владельцам, а тем они не нужны, вот и стоят в руинах. При этом понастроили новых высоток.. Все это сопровождалось показыванием примеров вокруг. Ну да ладно... Рядом с апартаментами, как я уже говорил, находился порт с большими паромами и большой торговый центр с большим продуктовым магазином... где мы и скоротали первый заграничный вечер.

День 4.

День был запланирован на старый город. Как впрочем и остальные 2 дня... Посмотрели как кормят уток, лебедей, чаек и голубей с воробьями (взяли на заметку) и пошли дальше в старый город со стороны башни Толстая Маргарита

Таллин.

Пошли куда глаза глядят... А глаза глядели "на запад".

Все было прекрасно, только вот выпавший накануне снег начал таить и капать с крыш...

Запомнилась встреча... остановился грузовичок, вышел мужичок эстонской наружности... мы как раз что-то разглядывали... и на русском языке порекомендовал обращать внимание на стеклянные таблички на домах, на которых, к сожалению, только на эстонском и английском языках написано чьи это дома (их презентовали сподвижникам Петра I)... "Может не все поймете, но знакомые фамилии точно встретите" - сказал он..

В итоге догуляли до музея марионеток, куда и зашли.

Таллин.

Я его планировал еще в Москве в память о своем посещении музея кукол 25 лет назад... Правда именно тот музей уже не существовал и я понадеялся, что его перевезли сюда... я ошибся... В моих воспоминаниях остался большой музей, где были представлены старинные куклы, которые меня тогда просто поразили!! Я имею в виду самодвижущиеся экземпляры... Они были до того достоверно выполнены, что становилось просто жутко.... А это оказался небольшой музей, правда показали нам кукольное представление... детям понравилось...

Ребенок в туалете попросил запечатлеть раковину.

Потом был верхний город, смотровые площадки, глинтвейн, орешки... Очень красивый старый город! Замечательно сохранился! Старые стены и башни... В общем нагулялись, покормили голубей прямо из рук и пошли искать где поесть... в одно заведение под названием Beer House, куда мы в итоге и пришли...

Жаль не было 2 сортов пива, но остальные попробовали. Весьма вкусно! Ребрышки гриль и свинячьи ушки также были на высоте! Обстановка, атмосфера (не курят) были выше всяких похвал! И нам и детям там очень понравилось! В общем мы там немного переели и пошли спать. Снова через магазин, где закупили продуктов на утро.

День 5.

Утро было дождливое... противное... снег почти весь растаял и было мокро и холодно. И тут случилось то, что в корне изменило наши планы пребывания... мой мелкий нашел в номере проспектик паромной компании! Посмотрели на улицу, посмотрели на эти огромные паромы... и пошли за билетами...

Подобрали удобные рейсы и нам обозначили цену.. 180 евро. Дороговато, подумал я и включил ноут. К счастью присутствовал бесплатный WiFi (по крайней мере для их сайта), и немного сдвинув время, нашел билеты за 100 евро на 4-х туда-обратно! Неплохо, подумал я и снова пошел в кассу.

Следует заметить, что кассир, молодая девушка, не говорила по-русски. Да по-английски она говорила так-же как и я... немного. Я попросил билеты на выбранное время... но они оказались дороже... веб-тариф, понял я... И тут, напрягшись и выдав все свои познания в языке, я сказал, что мне негде распечатать билеты! О как! В общем она поколдовала и нашла-таки мне билеты по цене в интернете! Всё, завтра в Хельсинки! А прогноз погоды в Таллине оставался паршивый... с дождем.

С чувством выполненного долга мы пошли в старый город. Мы уже были опытные и взяли с собой хлеб. Чтобы значит покормить разную летающую живность.

Таллин.

Гулять было не сильно весело, поскольку было мокро! Нагулялись быстро и пошли в уже любимый Beer House.

Поглядев по дороге на несчастных оленей Санты.

Ели другие вкусные блюда, пили все то-же вкусное пиво... Нам почему-то было весело... В этот раз сидели в маленьком домике! Очень красиво и уютно!

Назавтра нам надо было очень рано вставать, нас ждал паром и Хельсинки! Поэтому в магазин и спать! Да, кстати номер нам поменяли на исправный и с красивой мебелью. Так что все было хорошо! Мебель:

Таллин.

Утро 6-го дня началось очень рано. Зарегистрировались на паром (сразу выдали и обратные посадочные) и заняли отличный столик у переднего окна!

Рассвет застал нас уже у берегов Финляндии.

У берегов Финляндии.

Пытался заснять редких встречных кораблей

Но было слишком темно... Долго-ли, коротко (2 часа) прибыли в Хельсинки. На выходе ребенок заснял корму

Финляндия. Хельсинки. Паром.

Прибыли мы в Западный порт и пошли пешком в центр, благо времени у нас было 12 часов...

Первоначально планировали посетить остров Суомелинна и аквариум, но дети сначала потянули в аквариум, поэтому остров посетили в полной темноте! Фотки рожиц детей, выхваченных из темноты неизвестно где очень впечатляют! Но обо всем по порядку.

Сначала догуляли до центра и сделали фотографии "как у всех" Кафедральный собор святого Николая:

Финляндия. Хельсинки. Кафедральный собор св. Николая.

Памятник Александру II

Финляндия. Хельсинки. памятник Александру II

Как заметно, снега нет... залезли повыше и сняли площадь сверху.

Финляндия. Хельсинки.

Вот там как раз остатки снега и видно. И некий кубик Рубика. Для новичков.

Погода кстати разгулялась, что после пасмурного Таллина не могло не радовать!

Дети потянули в аквариум, куда мы и пошли. Как обычно пешком... По дороге видел попытки превратить лиственные деревья в ели

По дороге поудивлялись церкви в Каллио (Kallion kirkko):

Финляндия. Хельсинки. Kallion kirkko

Вот что нашел про нее уже после поездки: "Грандиозное здание из серого гранита является одной из высотных доминант Хельсинки. Церковь, соединяющая стили национального романтизма и северного модерна, была возведена в 1912 году по проекту архитектора Ларса Сонка (Lars Sonck). Часы на высокой колокольне исполняют мелодию композитора Сибелиуса."

Вот такие штуки мне очень нравятся:

Финляндия. Хельсинки.

И дошли мы до аквариума. И были рыбы. И они плавали. Ибыло мокро. И кругом была вода...

Аквариум в общем понравился. Думал потрогать выныривающего ската и акулу, но передумал... хотя многие трогали. Я же решил послушаться запрещающих знаков.

Поели. не рыбы, но картошки. На удивление в кафе владеют русским языком. Удобно.

После аквариума снова пешком через центр на набережную и в крепость Суомелинна (Свеаборг). На паромчике. В общем и целом было-бы очень интересно, если-бы что-нибудь было-бы видно... Тем не менее мы прошли по самому длинному маршруту, попили местного пива и отплыли обратно. Далее на паром и обратно в Таллин, куда прибыли ночью, хорошо хоть без дождя...

На следующий день с утра пораньше пешочком прогулялись до автовокзала! Что может быть лучше?

Снова в автобус, длинная дорога, непонятное ожидание у погранпреезда, нас не пустили и мы поехали обратно... через другие ворота. Кстати, одного человека с автобуса увели в неизвестном направлении с вещами и он не вернулся... остальных пропустили в Россию.

Снова Питер и в те-же апартаменты.

День 8 и последний. У нас была запланирована и реализована экскурсия в Петергоф с посещением Большого дворца и Банного комплекса.
Ну что сказать... на улице холодно

Петергоф

Во дворце тепло и красиво. Большой дворец мне нравился всегда. Теперь экскурсии ведут в наушниках а экскурсовод нашептывает текст в микрофон. Удобно. Немного напрягла нескончаемая торговля в Большом дворце. Мне показалось она занимает места только чуть поменьше, чем экспозиция. Цены не напрягают, потому-что космические.

Далее проследовали в нижний парк в Банный корпус. Тут нам повезло с экскурсоводом! Милая улыбчивая девушка с таким энтузиазмом рассказывала, что экскурсия прошла на одном дыхании! Спасибо ей большое!

Фоток мало, поскольку нигде нельзя фотографировать, а тусклым зимнем днем на улице неохота...

Петергоф

Вот и закончились короткие зимние каникулы, завтра в аэропорт и в Москву на Ан-148.

Всем удачи!

Также читайте:

Пробежка по Скандинавии. Осло - Стокгольм 11-13 июня 2011 г.
Командировка в Финлндию. 12-16 октября 2009 г.
Небольшое автопутешествие. Москва-Владимир-Н.Новгород-Москва. 29-30 августа 2009 г.
Фоторепортаж из путешествия Москва-Ярославль-Москва. 27-31 августа 2008 г.
Фоторепортаж путешествия Москва - Пермь - Москва август 2006 г.

Недорогие авиабилеты в Санкт-Петербург и другие города можно найти ниже: