"Покорение" Цугшпитце... на зубчатке и канатке.

Всем доброго времени!

Собрался с мыслями рассказать и немного показать как мы забирались на самую высокую вершину Германии Цугшпитце. Высота 2962 метра.

Сайт горы. Информация там довольно подробная и даже часть на русском языке.

А я расскажу о нашем "восхождении"

Началось оно еще за год до этого в австрийском городе Инсбрук когда я забрался на свою первую вершину (не считая пеших покорений монгольских гор в далеком детстве). Здесь я рассказывал об этом.

После этого я снова заболел горами (хотя эта болезнь не проходила с детства, просто находилась в латентном состоянии) и решил на следующий год забраться куда-нибудь еще. При планировании маршрута была выбрана вершина Цугшпитце, что неподалеку от деревни Гармиш-Партенкирхен. Да, да я не оговорился, именно деревня! До сих пор этот населенный пункт не имеет статуса города и не стремится его получить.

До Гармиша из Мюнхена мы доехали по железной дороге по Баварскому билету. Как купить билет и какие есть я рассказывал в этой статье. Далее, собственно говоря, и началось восхождение...

Начну его с очень полезной картинки с сайта горы.

Сначала несколько слов о ней. Здесь показаны различные виды маршрутов (важно при покупке билетов, куда собственно вы в итоге хотите попасть). Мы купили билеты на Zugspitze roundtrip). Далее понятно, показаны все подъемники. Да в общем все понятно.
         Приехав на поезде на станцию ГП, следует держаться правее и пройти вперед, чтобы попасть на первую остановку. Купив билеты, садимся в поезд

Если посмотреть назад, видим желтый дом, правее которого находится станция ГП немецких железных дорог.

Как потом оказалось, поезда бывают разные... обычные и ... необычные! Мы попали на обычный поезд, который довез нас только до станции Grainau... или просто такое расписание.... в общем пришлось делать пересадку на поезд зубчатой железной дороги! Вот это я увидел первый раз. Видимо где-то под поездом есть большая шестеренка, которая цепляется за специальный рельс, проложенный между обычными и поезд спокойно взбирается по крутым склонам... Подробной информации полно в сети, поэтому не буду на этом останавливаться... Я смонтировал небольшое видео, где видно насколько круто поезд ползет вверх и прибывает на конечную станцию внутри горы...
         Сразу прошу прощения, все видео снималось для себя...

Уже сама дорога целое приключение! На конечной станции произошел небольшой казус... пропал один билет и мы не могли выйти со станции... К счастью билет нашелся и мы выбрались на свободу. Погода была пасмурная, шел снег... тут бы нам отдохнуть, взять на прокат санки и покататься... но нетерпение гнало вверх. Даже фоток толковых не сделал.
         Последний рывок на вершину по канатной дороге. Чуть видео процесса.

Состояние погоды и стенок кабины видно хорошо... Видео немного затянуто. Поболтало нас ветром не слабо. Перед самым концом подъема виден крест на вершине Цугшпитце.

И вот мы на верху! Несколько лестничных пролетов и на смотровую площадку.

Мы там были одни. В отличии от горы в Инсбруке, здесь не сойти на саму гору, по крайней мере зимой... что меня сразу огорчило.
         Попробовали погулять, но ветер просто сдувал! Супруга сразу спряталась обратно в домик...

Плакат на стене правильно показывает силу ветра!
         Я снял на видео нашу высоту и показание скорости ветра.

Как видно, мы немного полетали над вершиной (напомню, высота вершины, которая немного выше площадки, 2962 метра) или просто навигатор ошибается... Но ветер!! Ветрище!
         Вид вниз

После такой прогулки надо перекусить! Что мы и сделали, спустившись немного вниз. Суп-гуляш, так мною любимый в Альпах, белые баварские сосиски и настоящее пиво Lowenbrau дали нам немного сил для следующей прогулки. Теперь уже и супруга смогла оторваться от домика и дойти до перил ограждения! Виды были-бы прекрасны, если-бы было хоть что-то видно... Вот озеро Eibsee

Это уже немного распогодилось.
         Поразило, что на этой высоте летают птицы. Что за птицы не понятно, черные, небольшие... причем летают это сильно сказано, даже не парят... поскольку крылья не торчат в стороны, как у орлов, а прижаты к телу! Я сначала подумал, что это просто какие-то тряпки... потом понял что птицы. К сожалению, видео не удалось, поскольку фокус постоянно гулял... Но поверьте, странное зрелище.
         Вот еще пейзаж.

Спускаться решили другим путем, на канатке сразу к озеру. С высоты 2962 до 1000 метров! Уши закладывало довольно сильно!
         И вот мы внизу!

Я с удивлением увидел, что вокруг довольно ясно! И только возле нашей вершины туча!
         Пока ждали поезд, прогулялись до озера

Подход к воде найти довольно сложно, все застроено. Но мы нашли. Вода, как и ожидалось, кристально чистая! Это вода.

Прощальный взгляд кругом и в обратный путь...

Мы ожидали, что снова придется делать пересадку, но поезд поехал до станции, постоял... и поехал дальше, уже по обычной дороге без шестеренок! Это было кстати, потому-что мы были сонные.

Впереди была станция ГП DB и путь домой.... Мы так думали.
         Однако поезда не ходили!! Где-то впереди что-то случилось! "Мюнхен капут" сказал нам работник железной дороги и выгнал из вагона.... Тут я начал немного нервничать... на улице темно, немецкого не знаю, что делать не совсем представляю...
         Но все оказалось не так страшно, нам придали направление на автобус и мы смогли по московской традиции влезть без очереди. Далее нас долго катали и в итоге пересели на поезд и спокойно прибыли в Мюнхен!
         Итог. Путешествие очень понравилось, но совершать его за один день не стоит. Лучше насладиться горой подольше, покататься, забраться на соседнюю вершину, где есть стеклянные смотровые площадки! Да и просто погулять.

Также читайте:

Мои Альпы. Первое знакомство.
Большое осеннее путешествие. Ноябрь 2011 г.
Путешествие Германия - Австрия - Италия 4-11 декабря 2010 г.
Путешествие в Германию и Австрию. 8-12 декабря 2009 г.

Ниже появится ссылка на следующую страницу...
Здесь появится ссылка на следующую страницу...