Всем доброго времени!

Начать рассказ я хочу с программы, благодаря которой и состоялся этот поход. Программу (бесплатную версию) я скачал с Play маркет и называется она MAPS.ME Карты она подгружает сама и тоже бесплатно, стоит только нажать на то место, карту которого нужно загрузить. В общем ничего сложного.

Почему я загрузил это приложение. На картах обозначены пешеходные маршруты и много разных достопримечательностей. В процессе пользования я ещё узнал, что оно пишет координаты и расстояние до указанного поинта. Весьма удобно! Больше я ничем не пользовался, да и бесплатная версия скорее всего мало что умеет...

Как родился этот маршрут... В час отдыха я лежал на кровати и развлекался рассматривая остров в этом приложении. Меня заинтересовал этот маршрут, поскольку он начинался на пляже (что уже неплохо!) s'Estany d'en Mas и шел вдоль берега мимо 3 пещер. И к тому-же возвращаться можно другой тропой. Маршрут не длинный и обещал приятную прогулку с отдыхом в тени пещер :о) Вот собственно копия экрана. Сам маршрут, нажимаем на поинт (появляется зеленая точка) - название и что это за поинт, нажимаем на название - координаты и (если включен GPS и найдено Ваше местоположение) расстояние до поинта! Очень удобно!

пляж s'Estany d'en Mas и маршрут

Итак, поехали! Координаты самого пляжа уже известны, так что обратимся к гоогл картам и покажу где вход на тропу. Он оказался загорожен забором! Но от пролома вела хорошо утоптанная тропинка. Вот идите по синей стрелке. Там кстати есть пресный душ!

пляж s'Estany d'en Mas вход на тропу

Позже мы увидели, что некоторые залезают на тропу прямо с пляжа, но там весьма крутой подъем. Так что наш заход оказался проще.

Сначала тропка сильно ветвилась, но, пользуясь приложением, мы без труда вышли на проторенную тропу! Она шла по самой кромке скал! Пардон, что спиной!

дикий поход от пляжа s'Estany d'en Mas

Пришлось немного покарабкаться, в некоторых местах прямо по самому обрыву... В итоге вылезли на плато.

Периодически сверяясь с картой, мы уверенно шли вперёд к первой пещере. Тропинки были хорошо видны.

Иногда вдалеке (мы там шли обратно) виднелись люди, но очень мало. С погодой повезло, было очень жарко... хотя с утра были тучки и день обещал быть прохладным. Тут мы вышли на очередной обрыв и внизу увидели группу скалолазов... Вот тут я сильно задумался... мы были к этакому повороту дел не готовы! Неужели так ничего и не увидим?

дикий поход от пляжа s'Estany d'en Mas

Внизу под обрывом явственно различалась тропинка и программа тоже указывала вниз.. вот первая пещера.

первая пещера

Делать нечего, надо спускаться...

дикий поход от пляжа s'Estany d'en Mas

На встречу прошли скалолазы, увешанные веревками, а вниз спускались мы, даже не в кроссовках... На нас внимательно поглядели и вежливо (надеюсь) поздоровались... Спуск был не сложный, но не до самой воды. А как хотелось спуститься к самой бухточке!

Сначала я принял вот это за пещеру.

Но программа сказала нет! Пещеру я уже прошёл! Это ещё один красивый кандидат, но к нему можно было только спуститься вниз на веревке (да простят меня альпинисты и скалолазы), а мы этого не могли. Там ещё сверху шла совсем уже козья тропа со страховочным тросом.

дикий поход от пляжа s'Estany d'en Mas

Со смартфоном наперевес я полез искать пещеру. Ну что нам подниматься? Конечно! Неужели мне одному тут мучиться? Тем более вода у детей!

Не уверен, что это именно то, что обозначено на карте, но больше ничего не нашел... Да и туда не полез. Очень много было козьего.. помета. Вдруг как выскочит кто оттуда?

Передохнули в тени, обсудили дальнейшие действия. Решили идти дальше! Правда сначала надо было вернуться назад и вылезти наверх.

Если верить легендам, 1 см сталактита вырастает за 100 лет (это уже я узнал в пещере Дракона). Значит это накапывало 100 лет!

дикий поход от пляжа s'Estany d'en Mas

Выбрались, вежливо поздоровались с ещё более неподготовленными туристами, которые после некоторых раздумий так и не полезли вниз. Пошли дальше вдоль кромки к пещере №2.

вторая пещера

По дороге нашли труп... барашка наверное. Оптимизма это не прибавило.

дикий поход от пляжа s'Estany d'en Mas

Наконец впереди показалась красивая бухта с яхтами.

Туда постоянно приходил катамаран. Каждый раз я немного завидовали тем, кто внизу. Детям же я говорил: как они наверное нам завидуют!

По всем параметрам это вот и есть вторая пещера. По крайней мере программа говорила о том-же.

дикий поход от пляжа s'Estany d'en Mas

Вниз уже не пошли, не нашли более-менее удобную дорогу. А жаль... Вот вид с другой стороны.

Самый пологий склон был весь заросший этаким кустарником.

После очередного отдыха решили идти вперед до 3-й пещеры и, может быть, до красивой бухтя с яхтами! Она уже не слишком далеко.

дикий поход от пляжа s'Estany d'en Mas

Тропинка хорошо видна. Правда торчащие из нее острые каменные образования источенные дырками очень напрягают.

До пещеры мы дошли, но она оказалась совсем под скалой и её даже не видно :о(

вторая пещера

Зато хорошо видны яхты!

дикий поход от пляжа s'Estany d'en Mas

Вода настолько прозрачна, что кажется, что яхты висят в воздухе!

Вот в общем и всё. Дальше мы не пошли, поскольку опять уперлись в забор и закончился резерв у детей. Обратно пошли по короткому маршруту вдали от обрыва. Дошли ни кого не встретив. Переоделись и на пляж! Вода была восхитительна! Потом обмылись пресной водой, снова переоделись (на тропе за забором - больше не где), перекусили и поехали в самую большую и хорошо сохранившуюся крепость Castillo de Capdepera. Но это уже совсем другая история.

Также читайте про другие наши поездки!

Испания. Майорка. Остров Драконов Sa Dragonera.
Большая европейская прогулка. День 4. Сан Марино - Пиза - Lido di Camaiore.
Большая европейская прогулка. День 3. Италия (Сирмионе) - Сан Марино.
Большая европейская прогулка. День 2. Франция - Италия.

Здесь появится ссылка на следующую страницу...