Всем доброго времени!

В декабре 2013 года мы совершили давно планируемую поездку в Португалию. У нас как раз накопилось много миль Аэрофлота. Но в итоге полетели по билетам, купленным за деньги. Поскольку сбор за мильные билеты оказался чуть больше стоимости самих билетов! И это не шутка! Я просто выбрал перелет авиакомпанией KLM с длительной пересадкой в Амстердаме. О пересадке можно почитать в этой заметке.

Ну да ладно... Я потом на мили этого Аэрофлота закупился вином и как раз Португальским портвейном :о)

В любом случае я наконец побывал на краю европы и весьма расстроился... но всё по порядку.

Вылет из Шереметьева. Вот тут я немного задымался, то есть задумался...

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Перелет оказался совсем не напряжным. Только по дороге "туда" в амстердаме шел дождь... но все равно было здорово! Прилетели в аэропорт Лиссабона почти ночью. За 10 минут до закрытия Hertz взяли машину. Хорошо я был предупрежден и нас не смогли обмануть. А дело вот в чем.

Как раз перед нами в аэропорту брали машину наши знакомые и не обратили внимания, что им предложили на замену машину классом выше, но! за очень дополнительную плату! Что делать по правилам проката нельзя! Нам тоже говорили, что нет машины заказанного класса и предлагали классом выше да лишние деньги! Я потом написал жалобу, но не знаю результата.

Когдя я сказал твердо ноу машина сразу нашлась! На стоянке их потом обнаружилось еще 5 штук... На этом грустное заканчивалось и впереди оказалось только хорошее, за исключением мыса Рока...

Первый отель, куда мы приехали в районе часа ночи и нас пустили :о) был Hotel Tivoli Sintra

Очень нам понравился! Вот что я увидел утром!

И чуть позже.

Планы были обширные... Хотелось посетить дворец Пена (Palacio Nacional da Pena) и погулять по Куинте де Ригалере (Quinta da Regaleira)... и хорошо, что поленились.

В Quinta da Regaleira мы пришли пешочком от отеля. Прогулялись с удовольствием, погода была прекрасная! Пришли рано, все было закрыто. Сидели на остановке, ждали открытия примерно здесь N38.796340, W9.395778

Пока ждали, привезли китайских туристов... 2 автобуса. Но парк большой, места хватило всем. Парк открывается в 10 часов. В любое время года.

Естественно первая фотка - Дворец Регалейра.

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Внешне конечно красивый, но внутри я не увидел ничего особенного... Все-таки отечественные дворцы нас приучили к роскоши и богатству, так что такого похожего я еще нигде не встречал... А вот по парку мы погуляли с удовольствием! Нам выдали маршрутный лист с точками, которые надо пройти. Мы конечно гуляли как нам хочется, а вот послушные китайцы шли точно по маршруту и радостно находили написанные на тропинках буковки точек!

Вот такой вот декабрь...

Какие-то башенки, кстати везде можно залезть.

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

С верхних тропинок открывается вид. Красивый.

Конечно мы не смогли пройти мимо колодца посвящения! Вот из Вики: «Колодец посвящения», уходящий вглубь земли, окружает спиральная галерея, украшенная многочисленными арочными проёмами. Галерея состоит из девяти пролётов по пятнадцать ступеней каждый. Согласно легенде, эти девять уровней символизируют девять кругов ада, чистилища и рая, описанные Данте. На дне колодца выложен герб Монтейру — восьмиконечная звезда, в которую вписан крест тамплиеров. На стене изображён сияющий треугольник — один из символов масонства. Существовало мнение, что колодец служил для религиозных церемоний масонского братства, однако документального подтверждения этому не нашлось.

На подходе. Его просто так и не найдешь...

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Посмотрели вниз. Хорошо, что я взял фонарик! Совершенно случайно!

Снизу не так красиво...

А если включить вспышку...

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Погуляли по тонелям. Кстати освещаются не все. Так что фонарик лишним не будет!

Вот красивый выход с водопадом.

В парке много разных финтифлюшек. Вот например.

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Около этой башенки грелась красивая кошка. Пока моя супруга забиралась на верх, я пытался приманить кошку, но она гордо удалилась...

На различных! деревьях я встречал вот такие круглые штучки. Что это я так и не понял. Привез одну домой, но еще не вскрывал... Мне показалось, что росли они на разных породах деревьев! Этот я оторвал и положил для фотографирования.

Это вроде дворец Пена, но я не уверен... решили туда не лезть...

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

По дроге погладил кошку. Мне казалось, она урчит, а оказалось - рычит! В итоге был укушен вот этим милым созданием. Она пришла к нам в кафе, видимо надеялась на дружбу.

Кошек в парке много. Кошки разные. Но ни одна к нам не ластилась. Максимум подойдут и смотрят, смотрят... жуть.

Отдохнув пошли обратно. Решили ехать на мыс Рока и на море, где у нас был забронирован очередной отель. Это был мой сюрприз.

Это где-то по дороге.

Вот он - край Европы! Cabo da Roca

На мысе есть маяк! Правда неожиданно?

А теперь о грустном... В объективе моего фотоаппарата похоже лопнул шлейф диафрагмы... и это последний кадр с зеркалки... Дальше только мыльница. Вот такая грустная история.

Вот фотофакт нашего присутствия. Координаты точки видите сами. Хотя вот они N38.780409, W9.499047

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

С поломкой фота у меня вылетело из головы, что здесь можно получить грамоту о пребывании на конце света... так что мы просто прогулялись и поехали дальше.

Наше пристанище на эту ночь было в городе Эрисейра (Ericeira). Оказалось очень приличное курортное местечко, но зимой совершенно пустынное. Я выбрал отель Vila Gale Ericeira. Вот координаты N38.960357, W9.417635 Собственная бесплатная парковка радует автопутешественника.

Сюрприз состоял в том, что я выбрал номер с видом не море! Но я и сам не знал что это будет за вид!

Первое, что мы увидели войдя в номер - океан за окном!

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Номер оказался просто замечательным! В две стороны - океан! Ну, точнее с одной залив, но всё равно... утром нас разбудил шум прибоя! Вот с открытыми шторами.

И это еще не всё... в ванной у нас тоже был океан!

Вооон там наши окна. В самом торце.

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Курорт зимой довольно жалкое зрелище... народа нет, магазины пустые, все вымерло... А мне такое нравится! Тем более с погодой повезло. Я хотел окунуться, но только походил по воде.

Отличная прогулка возбудила аппетит и мы решили там-же на берегу и перекусить в ресторане Furnas Marisqueira. Координаты N38.960306, W9.418834

Зимой день короткий. Поэтому на прогулку осталось немного времени.

Утром очень было жаль уезжать... Тянулись как могли, даже немного погуляли.

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Впереди был Порту. Дорога не очень дальняя, но мы всё-равно не стали никуда заезжать. Дорога платная. Как говорят некоторые платные дороги (в том числе в Порту) можно оплатить потом на почте (тот еще гимор для меня) или заранее купив приборчик Via Verde, который мы и взяли в прокате в аренду. Проезжали по всем дорогам через пункты оплаты без остановок! Очень удобно.

В Порту приехали засветло. Но у нас была забронирована не гостиница а аппартаменты. Без ресепшена. Оказалось, что надо было заранее договориться с хозяевами где встречаться! Скорее всего письмо ушло в спам и только по чистой случайности перед самым выездом из гостиницы я увидел их второе письмо!

Кое-как договорились где встречаться... я благополучно проскочил на машине это место и потом около часа выруливал обратно... еле нашел где остановиться! В общем все ошолшлось! Мне предоставили скидку 50% на оплату подземной парковки и отличную квартиру! В квартире нас ждала бутылка отличного портвейна! Как раз такого, который нам понравился больше всех Tawny port. Все это называется Accommodation in Porto - RIVERTOP Примерно здесь N41.141174, W8.614264 Парковка была около рынка «Феррейра Борхеш», который рынком так и не стал... После возведения в 1904 году было принято решение использовать его для городского музея и даже для зимнего сада.

Как видите почти в центре, недалеко от знаменитого моста короля Луиша Первого, который мы и увидели уже в полумраке. Нижний уровень преднозначен для автомобильного транспорта - мы по нему проехали и туда и обатно, а верхний – для поездов метро. На обоих уровнях также оборудованы пешеходные дорожки или тротуары. Причем на втором уровне можно совершенно спокойно ходить по рельсам этого метро, которое больше похоже не трамвай. Мост короля Луиша Первого соединяет берега реки Дору, на одном из которых находится город Порту, а на другом – его спутник Вила-Нова-ди-Гайя.

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Сил хватило только поужинать фирменной треской на картошке. Оказалось очень вкусно! И спать... Впереди были почти 2 дня!

Вот что я увидел утром из окна...

Гулять пошли рано. Город только просыпался. Цели не было никакой. Шли куда глаза глядели. Вот например причальное кольцо.

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Прогулялись по пустой набережной. Посмотрели на рабелы, так кажется это называется.

Догуляли до Funicular dos Guindais N41.140909, W8.609324 на котором поднялись наверх. Далее погуляли по верхнему уровню моста, полюбовались видами. Кстати этот лифт я заметил только дома на фотографии :о)

Перешли на сторону Вила-Нова-ди-Гайя. Узрели канатную дорогу. Которая еще обещала бесплатную дегустацию портвейна! Мы не смогли отказаться... Где-то там наши окна.

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Как вы думаете, куда мы пошли едва сойдя с канатки?? Конечно на дегустацию! Уже и не помню где...

После дегустации и покупки нескольких бутылочек портвейна естественно захотелось поесть рыбки.

Мы никуда не планировали и никуда не попали. Это был просто отдых. Фотка куда-то делась.. Около моста было написано Костик Мостик. Очень забавно.

Обратно пересекли реку по нижнему уровню моста. Народ уже проснулся и заполнил набережную. Увидели символ Португалии, клюющий помидор.

Сплошные крыши портвейна.

Мужик на коне, не помню даже где... Dom Pedro IV.

С утра проехали мимо океана и поехали в Лиссабон.

В Лиссабоне заселились в отель HF Fenix Lisboa. Отель расположен в центре квартала Coracao de Jesus на площади Marques De Pombal со статуей Marquis de Pombal со львом около парка Edward VII.

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

В общем заселились, пошли гулять. Посмотрели на известный подъемник Santa Justa построеный в начале ХХ века французским архитектором Раулем Месснье дю Понсаром, учеником знаменитого архитектора Эйфеля.

Погуляли по площади Коммерции

Поднялись на верх по широким проспектам города.

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Оттуда полюбовались красивыми видами.

Вниз спускались по маршруту старого трамвайчика... Не повторяйте наши ошибки. Где-то на середине пути мы шли по каким-то узким улочкам трущеб и на нас пошла куча негров подросткового возраста... как-то нехорошо глядя. Только громкая русская речь вывела их из равновесия и они притормозили... Мы ушли.

После такого нервного напряжения следовало расслабиться... А где это делать лучше всего? Правильно! В ресторане. Riba D'ouro N38.719592, W9.145624

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Вино и тигровые креветки были превосходны! Далее прогулка по вечернему городу (уже по нормальной улице Avenida da Liberdade) и в отель.

На следующий день купили билеты на самый длинный маршрут туристического автобуса. И первая остановка - зоопарк.

Лиссабонский зоопарк – один из старейших зоопарков Европы был создан в 1884 году. Нам очень понравилась канатная дорога, охватывающая большую часть зоопарка и позволяющая посмотреть на животных сверху. Очень забавный атракцион! Вон наша тень и полосатые антилопы.

Страшный носорог.

Гепард. Мне нравятся эти не совсем кошки.

Мини бегемотики. Таких я видел в Барселонском зоопарке

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Другой носорог. Я их не различаю, но это разные виды носорогов.

Зоопарк нам понравился. Мы посетили шоу зверей для детей. Там выступали разные птицы, детям дали покормить страуса, бегали броненосцы, еще кто-то я уже не помню... Впервые я смог рассмотреть броненосца так близко!

Также посетили шоу морских львов, большое выступление дельфинов. Я записывал видео, но выкладывать не стал... большой объем. На шоу дельфинов очень интересно смотреть сквозь прозрачное ограждение бассейна. Под водой дельфины тоже интересны!

А вот тигра, терзающего добычу и, как все кошки, сразу довольно засыпающего я пожалуй покажу...

Увидели сбежавшего малыша. Он как-то выбрался из клетки, но никуда не убежал, а сидел прямо на ней. Может даже уже мечтал попасть обратно.

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Еще несколько кадров. Вот горилла. Ходтла пробовала на вкус листики.

Забавные сурикаты.

Еще разок объехали зоопарк по воздуху и поехали на автобусе дальше. Там уже не было ничего интересного. да я и не помню.

На следующее утро мы снова сели на турбасик и отправились в океанариум! Лиссабонский океанариум находится в Парке Наций, в котором проходила всемирная выставка Экспо-1998. Фоток почти нет, там, как и во всех океанариумах, где я был, темно...

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Что было для меня определяющим при посещении Лиссабонского океанариума - наличие у них рыбы-луны! В Барселоне я её так и не увидел...

Что осталось... да немного... Проехали до моста имени 25 апреля... Мост имени 25 апреля напоминает Голден Гейт в Сан-Франциско (США) из-за того, что у них похожи конструкции и цвет.

На том конце маршрута вообще много интересного... музей карет, Беленский дворец, который в прошлые времена считался помещением для приема королей, а сегодня это официальная резиденция президента Португалии.

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Монастырь Жеронимуш, башня Торри Де Белен.

Морской музей..

И много-много туристов из поднебесной...

Португалия. Краткое знакомство со страной. Portugal.

Чуть ли не на последнем автобусе вернулись в центр, где случайно забрели в небольшой ресторанчик в котором были единственными посетителями. Я вообще-то опасаюсь таких мест, но тут было все замечательно! Я даже заказал вторую порцию, уж очень вкусно... Это вторая порция, первую не успел сфоткать.

На следующий день затемно такси - аэропорт - Амстердам - домой.

Также читайте про другие наши поездки!

Испания. Майорка. Остров Драконов Sa Dragonera.
Испания. Майорка. Поход по дикому маршруту.
Испания. Майорка. Зоопарк ZOO natura Parc.
Автопробег Рига - Вильнюс - Рига 5-10 октября 2010г.

Ниже появится ссылка на следующую страницу...
Здесь появится ссылка на следующую страницу...